Стандарт № 223н: отчетность по сегментам

2020-11-26 16:10:06
Точно в срок

Появление данного Стандарта предусмотрено Программой разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов на 2020-2023 гг. (утв. приказом Минфина России от 22.05.2020 № 89н) в сентябре текущего года. А в ноябре этой Программой было запланировано регистрация в Минюсте. Так и произошло. Хотя прежде Минфину редко удавалось соблюдать сроки разработки и утверждения таких документов.

Согласно п. 2 Приказа № 223н Стандарт нужно применять при составлении отчетности за 2022 г. То есть у бухгалтеров есть почти два года, чтобы изучить положения нового документа.

 
Цели Стандарта

Положения нового Стандарта внимательно нужно изучить бухгалтерам, которые формируют консолидированную отчетность на всех уровнях бюджетов. Как правило, этим заняты бухгалтеры органов исполнительной власти. 

Для целей Стандарта под сегментами понимаются группы организаций, сведения по которым обособленно раскрываются в составе годовой консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности. В соответствии с п. 7 Стандарта в такой годовой отчетности раскрываются сведения о показателях по сегментам:

а) бюджетные единицы,
б) бюджетные (автономные) учреждения, 
в) внебюджетные государственные единицы.

 При этом раскрытие указанных сегментов в консолидированной отчетности каждого уровня бюджета имеет своим особенности.

В консолидированной отчетности по каждому сегменту нужно будет раскрыть данные о показателях за текущий и предшествующий отчетные периоды:

а) общая величина признанных доходов за период;
б) общая величина признанных расходов за период;
в) общая величина активов на конец периода, в том числе нефинансовых активов и финансовых активов;
г) общая величина обязательств на конец периода.

Раскрытие этих показателей осуществляется в разрезе соответствующих аналитических показателей доходов, расходов, активов и обязательств.

Полученные показатели, вероятно, позволят вышестоящим организациям проанализировать состояние бюджетной сферы по составляющим ее сегментам, выявить источники доходов и установить уровень расходов в каждом сегмента и т.п. А бухгалтерам, формирующим консолидированную отчетность, это прибавит работы. Ведь помимо прочего, из показателей консолидированной отчетности нужно будет исключать обороты между субъектами такой отчетности, входящими в один или разные сегменты. А затем полученные сведения нужно систематизировать в составе таблиц Пояснительной записки к годовой консолидированной отчетности. Но пока есть еще время, чтобы подготовиться к решению этих задач!

Антон Шихов, эксперт в сфере государственных финансов