Касается каждого: как узнать о мерах поддержки от государства

16.12.2020 14:51

7 декабря 2020 г. правительство опубликовало Постановление от 3 декабря 2020 г. №1994, в котором содержатся правила информирования граждан о мерах социальной поддержки, о социальных услугах, гарантиях и выплатах, предоставляемых государством в определённых жизненных ситуациях.

Это значит, что теперь мы можем получать информацию автоматически, при наступлении (регистрации) случаев, когда нам положена социальная поддержка, услуга, выплата.

Чтобы иметь эту возможность, необходимо дать согласие на предоставление такой услуги автоматического информирования и определить способ информирования, заполнив анкету в личном кабинете единого портала Госуслуг или посетив лично те организации, которые предоставляют эти услуги (ПФР, ФСС, центр занятости, органы соц.защиты, или МФЦ – что наиболее удобно).

Какие способы информирования мы можем выбрать?

Варианты предлагаются следующие:

1)    через личный кабинет на портале Госуслуг;

2)    по единому телефонному номеру;

3)    путем текстового сообщения, поступающего нам по интернету;

4)    при личном посещении учреждений, представляющих соц.услуги, выплаты, пособия (ПФР, ФСС, органы соц.защиты, МФЦ).

Если способ информирования вы решите выбрать при личном посещении указанных учреждений, то сделать это нужно до 01.01.2022г. Через личный кабинет способ информирования выбирать или менять можно в любое время.

Для предоставления информации система, организации должны нас как-то идентифицировать. Основным документом будет являться страховой номер индивидуального лицевого счёта и наши ФИО (с паспортными данными). При использовании единого телефонного номера ещё нужно будет назвать секретное слово, которое указывается в анкете, заполняемой в личном кабинете Госуслуг или при личном посещении учреждений.

О какой информации нас будут автоматически оповещать? Это:

       перечень тех мер соцзащиты, которые нам положены при определённых ситуациях;

       перечень назначенных мер поддержки;

       статус наших обращений;

       порядок, условия и способы получение мер по соцзащите;

       перечень документов, которые необходимо предоставить;

       перечень организаций, где мы можем получить поддержку от государства.

Информирование должно осуществляться в течение одного дня с момента регистрации случая, события в системе социального обеспечения.

Что ж, надеемся, что эта система будет работать, и мы будем оперативно получать и информацию о той социальной помощи, на которую имеем право, и саму поддержку.

Материал подготовила Ирина Мактаз, главный бухгалтер, эксперт в области бухгалтерского и налогового учета