Земельный и транспортный налоги. Что делать, если сообщение от налоговой не пришло?

25.02.2021 12:20

 

В прошлой статье мы говорили о том, что земельный и транспортный налоги теперь уплачиваются не на основании деклараций, которые с 2021 года отменены, а на основании сообщений об исчисленных суммах этих налогов за период владения транспортом или/и земельным участком. Эти сообщения налоговики должны отправлять организациям.
Пока мы разбирали вопрос, что делать, если срок уплаты наступил, а сообщения нет, 24 февраля на официальном сайте ИФНС РФ вышло разъяснение, касающееся этого вопроса.
Налоговики пишут, что организации, не получившие сообщения об исчисленных суммах земельного и транспортного налогов, обязаны отправить сообщение в налоговые органы о наличии у них транспортных средств и земельных участков, которые признаются объектами налогообложения. 
Форма сообщения, которое должны отправлять организации-налогоплательщики, утверждена Приказом ИФНС от 25.02.2020г. №ЕД-7-21/214@.
Обязанность отправки сообщений организациями в налоговые органы установлена с 1 января 2021г.
Также, налоговики разъясняют случаи, когда направлять такие сообщения не нужно. Например, не нужно направлять сообщение в том, случае, если организация-налогоплательщик подавала в налоговые органы заявление о налоговой льготе по транспортному или земельному налогу соответствующих налогооблагаемых объектах.
Напомним, что срок уплаты транспортного и земельного налогов - не позднее 1 марта года, следующего за отчётным.
Материал подготовила Ирина Мактаз, главный бухгалтер, эксперт в области бухгалтерского и налогового учета