Стандарт бухучета для госсектора изменен. Впереди – новые изменения!

06.04.2021 17:38

Третья редакция бюджетной информации 
Минфин России приказом от 26.02.2021 № 29н внес очередные изменения в Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности» (зарегистрировано в Минюсте России 29.03.2021 № 62909). Это уже третья редакция данного Стандарта. Напомним, что Стандарт применяется при составлении бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, начиная с отчетности 2020 года.
В этот раз в новой редакции изложены сноски 1, 2 и 3, содержащиеся в Стандарте. Список различных нормативных документов в этих сносках существенно дополнен.
Бюджетная отчетность
По тексту Стандарта слова «плановые» удалены или заменены на «прогнозные». Следовательно, теперь согласно терминам, используемым Стандартом, бюджетные назначения включают, в частности, утвержденные прогнозные показатели:
  • по доходам бюджета;
  • поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета.
До изменений эти показатели именовались как плановые (прогнозные). Таким образом, теперь соответствующие прогнозные показатели должны содержать Отчеты об исполнении бюджета ГРБС и Отчет об исполнении бюджета. Очевидно, что необходимые изменения будут внесены и в Инструкцию по составлению бюджетной отчетности (утв. приказом Минфина от 28.12.2010 № 191н). Но, поскольку показатели отчетности формируются на основании данных бюджетного учета, то, вероятно, следует ожидать и изменения в названиях 500-х счетов раздела «Санкционирование расходов» Бюджетного плана счетов, утвержденного приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н. Во всяком случае, планирование доходов и поступлений источников финансирования для бюджетников дело привычное, а вот как прогнозировать такие показатели – пока неясно.
Стандартом также уточнен порядок формирования отдельных показателей в Отчете об исполнении консолидированного бюджета и в Отчете о бюджетных и денежных обязательствах, формируемым органом казначейства.
Пояснительная записка
Довольно заметные изменения Минфин внес в порядок формирования Пояснительной записки. Так, в новой редакции изложены пункты 71, 72 и 73 Стандарта. В новой редакции предполагается более подробное раскрытие информации об исполнении мероприятий в рамках целевых программ (федеральных, ведомственных и т.п.). Для бюджетных и автономных учреждений актуально уточнение Стандарта о том, что теперь в Пояснительной записке раскрываются Сведения об исполнении плана ФХД не только в рамках субсидий на иные цели и на цели осуществления капитальных вложений, но и субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания.
Сведения о целевых иностранных кредитах в составе Пояснительной записки более представлять не требуется.
Ждем!
Внеся изменения в данный Стандарт, Минфин дал своеобразный старт изменениям в инструкции по бюджетной и бухгалтерской отчетности, а также в инструкции по бюджетному и бухгалтерскому учету. Ожидаемые изменения, вероятно, будут носить в основном «косметический» характер. Но финансовый год только начался… В этом году Минфин должен утвердить еще несколько федеральных стандартов, и вполне возможно, что к осени изменения в учете и отчетности станут более «капитальными».
Антон Шихов, эксперт в сфере государственных финансов