Как принять и подтвердить услуги по перевозке

14.07.2021 10:57


Если предприятие или предприниматель используют в своей деятельности услуги сторонних организаций по перевозке товара, материалов, то такие услуги являются затратами в рамках ведения деятельности. Затраты могут снижать налоговую базу и уменьшать налоги при обязательных условиях: они должны быть экономически оправданы и документально подтверждены.

Для того, чтобы выполнить эти условия, пользователь услуг по грузоперевозке должен принимать к учёту первичные документы, подтверждающие такие услуги.

Какие документы необходимы в данном случае?

1. Акт выполненных работ;

2. Счёт-фактура, если исполнитель транспортных услуг является плательщиком НДС;

3. Транспортная накладная, товарно-транспортная накладная, путевой лист или другой первичный документ, являющийся обязательным для подтверждения.

Обращаю внимание, что акта выполненных работ и счёта-фактуры недостаточно для того, чтобы принять транспортные услуги к затратам и уменьшить налоговую базу по налогу на прибыль и по налогу УСН.

Счёт-фактура – первичный документ, необходимый для зачёта НДС, но при условии, что услуга использовалась в деятельности, облагаемой НДС и была необходимой в деятельности хозяйствующего субъекта.

Производственную направленность подтверждают, как раз, такие документы, как товарно-транспортная накладная (ТТН) и путевой лист. В них содержатся сведения о заказчике, о перевозчике и о том, какими средствами он осуществляет перевозку или другие транспортные работы для заказчика (наименование транспортной организации, марка и номер транспортного средства, фамилия водителя). Так же, в этих документах можно проследить характеристики услуги:

* в ТТН - какой груз, у кого и где забирает перевозчик и где передаёт его конечному получателю, кто является получателем груза, ответственные лица за приём груза и их подписи;

* в путевом листе – какой вид транспортных услуг оказан, по какому адресу, в каком количестве, кто принимает работы от заказчика, его подпись и печать принимающей стороны.

Именно эти документы позволяют идентифицировать транспортную услугу и подтверждают её осуществление совместно с актом выполненных работ. Только на основании транспортных накладных и путевых листов можно подписывать акт выполненных работ. Без них, одного акта недостаточно для документального подтверждения транспортных расходов.

Заполняет эти документы организация, оказывающая транспортные услуги или поставщик, осуществляющий доставку с привлечением сторонней транспортной компании.

Принимая к учёту транспортные услуги, проверьте, все ли документы у вас есть для того, чтобы подтвердить расходы и не допустить проблем с налоговыми органами.

Материал подготовила Ирина Мактаз, главный бухгалтер, эксперт в области бухгалтерского и налогового учета