Медорганизации переходят «на цифру»: какие документы станут электронными?

04.09.2020 11:05

Минздрав представил проекты актов о введении и использовании электронного документооборота. Медорганизации по своему решению смогут перейти «на цифру» без дублирования на бумаге. (Проекты Приказов Министерства здравоохранения РФ "Об утверждении Порядка выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений", "Об утверждении порядка организации системы документооборота в сфере охраны здоровья в части ведения медицинской документации в форме электронных документов")

Что будут регулировать данные приказы?

  • формирование, подписание и хранение электронных медицинских документов, их визуализацию;
  • регистрацию меддокументов в ЕГИСЗ;
  • предоставление доступа к электронному медархиву.

Приоритетной формой выдачи справок и заключений останется бумажная, но (с согласия граждан) будет разрешена выдача и электронных документов. Можно будет подать запрос на электронную справку как при личном обращении в медорганизацию, так и дистанционно. Для этого не придется даже проходить авторизацию через  Единую систему идентификации и аутентификации.

Что еще планируется формировать в электронном виде?

Свидетельства о рождении

С согласия мамы новорожденного возможно будет оформить электронное свидетельство о рождении Проект Приказа Министерства здравоохранения РФ "О внесении изменений в приложения № 2 и № 3 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. № 1687н "О медицинских критериях рождения, форме документа о рождении и порядке его выдачи"). В проекте описаны процедуры его создания, нумерации, подписания и выдачи, но еще уточняются вопросы внесения в свидетельство данных матери ребенка (СНИЛС и номер полиса ОМС).

Свидетельства о смерти

С согласия лица, получающего медицинское свидетельство о смерти, появится возможность выдавать документ в электронном виде (Проект Приказа Министерства здравоохранения РФ "Об утверждении формы и порядка выдачи медицинской документации, удостоверяющей случаи смерти"). Свидетельство о смерти будет формироваться в медицинской информационной системе медорганизации либо региональной ГИС в сфере здравоохранения – ему автоматически присвоится уникальный номер и серия. Затем регистрируется в федеральном реестре электронных медицинских документов и направляется в личный кабинет получателя на портале госуслуг.