Какие ошибки допускают предприниматели в начале бизнеса?

02.11.2020 14:31

В прошлой статье мы рассмотрели три основные ошибки, которые допускают предприниматели, когда “запускают” своё дело. Предлагаю продолжить “ликбез”.

На что еще стоит обратить пристальное внимание? Где может крыться ошибка?

1.     Ведение деятельности, которая не заявлена вами в налоговой инспекции.

Это, так называемый ОКВЭД. Это не ругательное слово:)

Всем видам деятельности присвоен свой код - ОКВЭД. Его можно найти в специальном документе - Классификаторе видов экономической деятельности. ОКВЭД заявляют при регистрации предприятия в налоговой инспекции. Лучше сделать список видов деятельности на перспективу.

Чем опасна такая ошибка?

Во-первых, могут быть споры с налоговой. Например, могут отказать в применении УСН по незаявленной деятельности и начислить налоги по общей систему, а это может нанести серьезный финансовый урон.

Во-вторых, могут быть проблемы при работе с госзакупками, и вы можете потерять хорошую возможность заработать. У госпредприятий вообще строгие требования к поставщикам и исполнителям, и именно по этому коду они смотрят – можете ли вы осуществлять данную деятельность.

В-третьих, основные сведения о предприятиях находятся в открытом доступе, и ваш потенциальный контрагент может проверить и увидеть, что официально вы этой деятельностью не занимаетесь. Сейчас все стараются перестраховываться. Не стоит отпугивать тех, кто может принести вам доход.

Решение: по ходу бизнеса могут добавляться новые виды деятельности. В этом случае нужно подать заявление в ИФНС и указать новый ОКВЭД. Сделать это можно в любое время, но лучше сразу после принятия вами решения о ведении новой деятельности.

2.     Ведение бизнеса 50 на 50 с партнёром

Ситуация может стать опасной в тот момент, когда между партнерами начнутся споры о том, кто работает больше, кто прав, а кто нет, и т.д. В таком случае сложно принять какое-то адекватное решение и часто бизнес распадается.

Решение: старайтесь идти в партнёрство так, чтобы ваша доля была более 50%. Это безопаснее.

3.      Экономия на бухгалтерах и юристах.

Многие думают, что справятся сами. Какое-то время вы действительно сможете справляться сами. Но ваше детище будет расти. И в итоге не будет хватать ни времени, ни знаний на работу с документами. Наспех и кое-как составленные документы, договора, неучтенные тонкости и нюансы налогового законодательства - запущенность в документах и учёте растет, как снежный ком, а в итоге приводит к судам, штрафам и пеням.

Решение: конечно, в идеале, нужно нанять опытного бухгалтера, но не все могут себе это позволить. Если ведете учет самостоятельно - определите, кто будет вести операционную работу, и привлекайте опытных консультантов только для решения какой-то сложной задачи или для контроля. Но есть самое эффективное решение этой проблемы – пройдите онлайн-курс «Бухгалтерский учет и налогообложение». Базовые знания очень пригодятся вам в работе, а в дальнейшем помогут контролировать действия наемного бухгалтера.

Всех этих ошибок вполне можно избежать, если знать о них и о том, к чему они могут привести. Не стоит надеяться на русский «авось» там, где есть зона влияния государства. Подстелите соломку своему бизнесу и себе там, где можно это сделать. И удачи вам в вашем бизнесе!

 Материал подготовила Ирина Мактаз, главный бухгалтер, эксперт в области бухгалтерского и налогового учёта