Соцзаказ: примерная форма и допустимые отклонения

20.11.2020 14:25

 По аналогии

Правительство РФ в октябре приняло постановления, которые формируют нормативную основу для развития соцзаказа. Чиновники, вероятно, не стали мудрствовать, и взяли за основу нормативные документы, регулирующие формирование государственного (муниципального) задания (подробнее о госзадании можно прочитать здесь).

Так Правительство РФ постановлением от 15.10.2020 № 1694 утвердило примерную форму государственного (муниципального) соцзаказа на оказание соответствующих услуг в социальной сфере и общие требования к форме отчета об исполнении соцзаказов. По своей форме и структуре Примерная форма соцзаказа очень напоминает форму госзадания (утв. постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 № 640) и состоит из трех разделов:

  • Общие сведения о государственном (муниципальном) заказе на оказание услуг в соцсфере в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода;
  • Сведения об объеме оказания услуг;
  • Сведения о показателях, характеризующих качество оказания услуг.

В Постановлении № 1694 даны пояснения к заполнению Примерной формы соцзаказа Отчета о его исполнении.

Далее Правительство РФ постановлением от 23.10.2020 № 1728 утвердило общие требования к определению предельных допустимых возможных отклонений от показателей, характеризующих качество оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере и объем оказания такой услуги. Действие этого постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2020 г., и действует до 1 января 2025 г.

Согласно Постановлению № 1728 значения предельных допустимых отклонений в отношении государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, оказание которых осуществляется на основании государственного (муниципального) задания, определяются в соответствии с порядком формирования данного задания в соответствии с п. 3 ст. 69.2 БК РФ. При этом такие значения, включенные в задание, не могут превышать значения предельных допустимых отклонений, установленные при формировании соцзаказа на текущий финансовый год. А изменить допустимые значения, включенные в государственное (муниципальное) задание, можно только при изменении самого соцзаказа.

Преимущество

Государственные и муниципальные учреждения уже накопили огромный опыт формирования и исполнения государственного (муниципального) задания. Поэтому они могут использовать свой опыт как конкурентное преимущество – ведь другим участникам соцзаказа такой опыт еще нужно приобрести.

До конца года органы власти всех уровней должны принять еще ряд нормативных документов, регулирующие формирование соцзаказа. Однако, очевидно, что выполнение соцзаказа позволит привлечь некоторым учреждениям дополнительные финансовые ресурсы. Следите за появлением новых нормативных документов!

Антон Шихов, эксперт в сфере государственных финансов